Как только в российскую массовую культуру пришел хип-хоп, сразу же появилась странная тенденция — каждый раз, когда на отечественной сцене его появляется новая звезда-однодневка, упоенно поливать ее грязью за тексты, состоящие из агрессивного самовосхваления. При этом упускается из виду, что такая лирика не только является нормой для хип-хопа во всем мире, но встречается с давних пор по всему миру вообще у кого угодно — хоть у поехавших французских авангард-блэкеров Peste Noire, параллельно воспевающих правый анархизм, историю Франции, антихристианство и различные сексуальные извращения, хоть у современников и соотечественников Марка Твена, хоть у исландских скальдов. Разумеется, попытка ставить на одну полку скальдическую поэзию и русский рэп звучит как полный абсурд. И это хорошо. Это замечательно. Здесь мы и подобрались к самому интересному. А состоит оно в том, что крайне модный в последнее время рэпер Pharaoh вставил в один из самых популярных своих треков скальдический стих. Скальдический. Стих. Шесть четверостиший. Фирменный размер — дротткветт. Вот убей, не пойму, почему нельзя поставить в один ряд это: Три зеленых стрелки Вокруг ее шеи Она хочет мертвых — Сука, неужели? В ледяной гробнице В белых платьях нимфы Засыпал в могиле Со стволом в обнимку И это: Суки судят скоро Сутки грязь не месят Два движенья — выстрел Двадцать лет за месяц (Михаил Минаичев — Суди, сука, суди. Дротткветт) Или это: Харальд сел на судно Став конем хвостатым Ворог ярый вендов Воском там истаял А под ним был Биргир В обличье кобылицы Видели воочию Воины таковое (Нид исландцев о Харальде Синезубом) Как видим, правило начинать каждую вторую строчку одинаково с предыдущей Фараон не соблюдает, но не соблюдено оно и в переводе настоящего исландского нида (характерно при этом, что в еще одном современном русском примере с ним все в порядке). Это уже нюансы языка — написать на русском вису или нид по ВСЕМ правилам возможно, но намного сложнее. Тут даже не очень важен нюанс, осозновал исполнитель, что он делает, или нет. Скорее всего нет, но от этого только интереснее. Я лично знал парня, очень любившего прогонять пафосные телеги про Третий Рейх и германское язычество, на самом деле не понимая в этом ни бельмеса вообще — например, он не знал, кто такой Хорст Вессель — а в один прекрасный день взявшего да и написавшего на любимую тему стих в эддическом стиле. Опять же понятия не имея, что это такое. Здесь можно было бы вставить громкие слова о "расовых архетипах", "одержимости ими" и чем-то в этом роде, но пускай лучше этим занимаются те, кому это нужно для каких-то своих целей, или те, кто в этом действительно что-то смыслит. О чем в этой песне вообще поется — вопрос не из легких. Интернет уже полон догадок одна другой нелепее. Лично мне кажется, что текст может быть посвящен ИГИЛ ("я взрываю пальмы" — довольно красноречиво), и тогда все становится совсем уже интересно до чертиков. Но это опять же детали, а факт остается фактом: РУССКИЙ РЭПЕР. НАПИСАЛ. СКАЛЬДИЧЕСКИЙ СТИХ. Больше тут сказать уже просто нечего. #копипаста #мнение #lm

Теги других блогов: хип-хоп Pharaoh скальдический стих